Так называются дистанционные курсы, на которых мне представилась возможность повысить свое профессиональное мастерство. В процессе ознакомления с программой курсов мной была проделана следующая работа, с результатами которой спешу ознакомить и вас:
1. " Как сделать интернет для наших детей более безопасным?" С рекомендациями по этому вопросу вы сможете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.sssvu.ru/blog/?p=202
2. "Интернет - этикет" - что же это такое? Это полезно знать: http://sssvu.ru/blog/?p=200
3. Сетевой интернет или как "не наломать дров" при общении в интернете.
4.Возможность применения сервисов для решения профессиональных задач работников образования:
1. " Как сделать интернет для наших детей более безопасным?" С рекомендациями по этому вопросу вы сможете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.sssvu.ru/blog/?p=202
2. "Интернет - этикет" - что же это такое? Это полезно знать: http://sssvu.ru/blog/?p=200
3. Сетевой интернет или как "не наломать дров" при общении в интернете.
Не секрет, что Интернет активнейшим образом вторгается и нашу жизнь. Мы уже начинаем привыкать делать покупки через Интернет, находить новости в Интернете, слушать радио через Интернет, читать книги в электронных интернетовских библиотеках и так далее, и тому подобное. Однако Всемирная паутина активно внедряется не только в нашу жизнь, но и в нашу манеру общения. Сетевое общение становится с каждым днем одним из самых распространенных.
Но сейчас Интернет перестал быть только лишь источником информации, каким его воспринимали еще лет десять назад: он стал полноценным средством общения людей, причем оказался во многом удобнее и дешевле, чем уже существующие средства связи, что и способствует его постоянно растущей популярности.
Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т.к. все равно взаимодействие протекает в системе «человек-человек».
Несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны
сопутствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий
человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия,
чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот,
крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные
подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и
чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же
время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта. Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в Интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре. В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. не словесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.
Отсюда вытекает главный принцип сетевого этикета: необходимо помнить, что в сети нас окружают реальные люди.
А как мы себя ведем с реальными людьми вне виртуального пространства? Правильно - мы подчиняемся общепринятым нормам общения. Так почему бы их не применять и при общении в сети? Ведь человек, который находится от вас на расстоянии многих километров, продолжает оставаться человеком и заслуживает к себе столь же уважительного отношения, как и при личной встрече.
Итак, второе важное правило сетевого этикета гласит: при общении в сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.
Эти правила знакомы каждому, они интуитивно понятны и распространены по всему миру, поэтому, применяя их, можете быть уверены в том, что практически везде в сети вы встретите понимание и дружелюбное отношение.
Помните, что Интернет -собеседник лишен возможности оценивать вас по вашей внешности, жестам. Он, может так случиться, и вовсе о вас ничего не знает, и единственное, по чему он будет вас оценивать, так это по тому, как вы пишете.
Отсюда вывод: старайтесь четко и логически правильно излагать свои мысли, не используйте формулировок, которые могут быть неоднозначно поняты собеседником, применяйте простые и понятные ему слова и выражения.
Не помешает также убедиться в отсутствии в тексте сообщения грамматических ошибок, ибо в сети беспорядок в тексте сообщения пользователя будет приравниваться к беспорядку в его голове, и это весьма негативно отразится на его репутации.
Перед тем, как что-либо твердо или же категорично утверждать, не лишним будет еще раз убедиться в достоверности излагаемых фактов, а еще лучше - указать в сообщении ссылки на материалы, подтверждающие ваши суждения. Никогда не пускайте собеседнику пыль в глаза! Если помогаете решить ему какую-либо проблему, предлагайте только хорошие и по возможности проверенные средства.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, если конечно, в этом не заключается смысл всего общения в той группе, в которую вы направляете свое сообщение.
Сеть интернет дала людям недоступные до ее появления возможности, и, в первую очередь, предоставила удобный, простой в использовании и относительно дешевый инструмент для общения. Благодаря интернету, знакомятся и становятся хорошими друзьями те люди, которые из-за своего географического положения или по каким-либо другим причинам никогда бы не встретились в реальной жизни. И это действительно очень здорово!
Но, как мне кажется, ни в коем случае не нужно возводить сетевые возможности в ранг панацеи. Интернет и те нормы поведения, которые для него существуют, должны только лишь содействовать живому общению людей, но никак не заменять его.
Но сейчас Интернет перестал быть только лишь источником информации, каким его воспринимали еще лет десять назад: он стал полноценным средством общения людей, причем оказался во многом удобнее и дешевле, чем уже существующие средства связи, что и способствует его постоянно растущей популярности.
Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т.к. все равно взаимодействие протекает в системе «человек-человек».
Несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны
сопутствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий
человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия,
чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот,
крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные
подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и
чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же
время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта. Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в Интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре. В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. не словесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.
Отсюда вытекает главный принцип сетевого этикета: необходимо помнить, что в сети нас окружают реальные люди.
А как мы себя ведем с реальными людьми вне виртуального пространства? Правильно - мы подчиняемся общепринятым нормам общения. Так почему бы их не применять и при общении в сети? Ведь человек, который находится от вас на расстоянии многих километров, продолжает оставаться человеком и заслуживает к себе столь же уважительного отношения, как и при личной встрече.
Итак, второе важное правило сетевого этикета гласит: при общении в сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.
Эти правила знакомы каждому, они интуитивно понятны и распространены по всему миру, поэтому, применяя их, можете быть уверены в том, что практически везде в сети вы встретите понимание и дружелюбное отношение.
Помните, что Интернет -собеседник лишен возможности оценивать вас по вашей внешности, жестам. Он, может так случиться, и вовсе о вас ничего не знает, и единственное, по чему он будет вас оценивать, так это по тому, как вы пишете.
Отсюда вывод: старайтесь четко и логически правильно излагать свои мысли, не используйте формулировок, которые могут быть неоднозначно поняты собеседником, применяйте простые и понятные ему слова и выражения.
Не помешает также убедиться в отсутствии в тексте сообщения грамматических ошибок, ибо в сети беспорядок в тексте сообщения пользователя будет приравниваться к беспорядку в его голове, и это весьма негативно отразится на его репутации.
Перед тем, как что-либо твердо или же категорично утверждать, не лишним будет еще раз убедиться в достоверности излагаемых фактов, а еще лучше - указать в сообщении ссылки на материалы, подтверждающие ваши суждения. Никогда не пускайте собеседнику пыль в глаза! Если помогаете решить ему какую-либо проблему, предлагайте только хорошие и по возможности проверенные средства.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, если конечно, в этом не заключается смысл всего общения в той группе, в которую вы направляете свое сообщение.
Сеть интернет дала людям недоступные до ее появления возможности, и, в первую очередь, предоставила удобный, простой в использовании и относительно дешевый инструмент для общения. Благодаря интернету, знакомятся и становятся хорошими друзьями те люди, которые из-за своего географического положения или по каким-либо другим причинам никогда бы не встретились в реальной жизни. И это действительно очень здорово!
Но, как мне кажется, ни в коем случае не нужно возводить сетевые возможности в ранг панацеи. Интернет и те нормы поведения, которые для него существуют, должны только лишь содействовать живому общению людей, но никак не заменять его.
4.Возможность применения сервисов для решения профессиональных задач работников образования:
1. Использование социальных сервисов для представления результатов работы слушателей курса.
Риски:
· Недостаточность научно – методического сопровождения для организации деятельности слушателей и тьюторов в послекурсовой период;
· Недостаточность финансирования
2. Организация сетевого взаимодействия и общение участников программы.
Риски:
· Наличие технико–технологических проблем;
· Отсутствие поддержки со стороны администрации;
· Недостаток времени.
3. Организация сетевого обучения.
Риски:
· Большие ресурсные затраты;
· Технико-технологические проблемы;
· Недостаток финансирования
Учиться - всегда пригодится
ОтветитьУдалить