Обо мне

Моя фотография
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Профессиональный стаж 18 лет. Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.

четверг, 28 апреля 2011 г.

Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагога

Так называются дистанционные курсы, на которых мне представилась возможность повысить свое профессиональное мастерство. В процессе ознакомления с программой курсов мной была проделана следующая работа, с результатами которой спешу ознакомить и вас:
1. "  Как сделать интернет для наших детей более безопасным?"  С рекомендациями по этому вопросу вы сможете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.sssvu.ru/blog/?p=202
2. "Интернет - этикет" -  что же это такое?  Это полезно знать: http://sssvu.ru/blog/?p=200
3. Сетевой интернет или как  "не наломать дров" при общении в интернете.
Не секрет, что Интернет активнейшим образом вторгается и нашу жизнь. Мы уже начинаем привыкать делать покупки через Интернет, находить новости в Интернете, слушать радио через Интернет, читать книги в электронных интернетовских библиотеках и так далее, и тому подобное. Однако Всемирная паутина активно внедряется не только в нашу жизнь, но и в нашу манеру общения. Сетевое общение становится с каждым днем одним из самых распространенных.
Но сейчас Интернет перестал быть только лишь источником информации, каким его воспринимали еще лет десять назад: он стал полноценным средством общения людей, причем оказался во многом удобнее и дешевле, чем уже существующие средства связи, что и способствует его постоянно растущей популярности.
Виртуальное общение во многом повторяет реальное, здесь действует принцип переноса, т.к. все равно взаимодействие протекает в системе «человек-человек».
Несмотря на то, что взаимоотношениям с другими людьми должны
сопутствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий
человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия,
чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот,
крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные
подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и
чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же
время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта. Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в Интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре. В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. не словесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.
Отсюда вытекает главный принцип сетевого этикета: необходимо помнить, что в сети нас окружают реальные люди.
А как мы себя ведем с реальными людьми вне виртуального пространства? Правильно - мы подчиняемся общепринятым нормам общения. Так почему бы их не применять и при общении в сети? Ведь человек, который находится от вас на расстоянии многих километров, продолжает оставаться человеком и заслуживает к себе столь же уважительного отношения, как и при личной встрече.
Итак, второе важное правило сетевого этикета гласит: при общении в сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.
Эти правила знакомы каждому, они интуитивно понятны и распространены по всему миру, поэтому, применяя их, можете быть уверены в том, что практически везде в сети вы встретите понимание и дружелюбное отношение.
Помните, что Интернет -собеседник лишен возможности оценивать вас по вашей внешности, жестам. Он, может так случиться, и вовсе о вас ничего не знает, и единственное, по чему он будет вас оценивать, так это по тому, как вы пишете.
Отсюда вывод: старайтесь четко и логически правильно излагать свои мысли, не используйте формулировок, которые могут быть неоднозначно поняты собеседником, применяйте простые и понятные ему слова и выражения.
Не помешает также убедиться в отсутствии в тексте сообщения грамматических ошибок, ибо в сети беспорядок в тексте сообщения пользователя будет приравниваться к беспорядку в его голове, и это весьма негативно отразится на его репутации.
Перед тем, как что-либо твердо или же категорично утверждать, не лишним будет еще раз убедиться в достоверности излагаемых фактов, а еще лучше - указать в сообщении ссылки на материалы, подтверждающие ваши суждения. Никогда не пускайте собеседнику пыль в глаза! Если помогаете решить ему какую-либо проблему, предлагайте только хорошие и по возможности проверенные средства.
Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, если конечно, в этом не заключается смысл всего общения в той группе, в которую вы направляете свое сообщение.
Сеть интернет дала людям недоступные до ее появления возможности, и, в первую очередь, предоставила удобный, простой в использовании и относительно дешевый инструмент для общения. Благодаря интернету, знакомятся и становятся хорошими друзьями те люди, которые из-за своего географического положения или по каким-либо другим причинам никогда бы не встретились в реальной жизни. И это действительно очень здорово!
Но, как мне кажется, ни в коем случае не нужно возводить сетевые возможности в ранг панацеи. Интернет и те нормы поведения, которые для него существуют, должны только лишь содействовать живому общению людей, но никак не заменять его.

4.Возможность применения сервисов для решения профессиональных задач работников образования:
1.     Использование социальных сервисов для представления результатов работы слушателей курса.
Риски:
·        Недостаточность научно – методического сопровождения для организации деятельности слушателей и тьюторов в послекурсовой период;   
·        Недостаточность финансирования

2.     Организация сетевого взаимодействия и общение участников программы.
     Риски:
·        Наличие технико–технологических проблем;
·        Отсутствие поддержки со стороны администрации;
·        Недостаток времени.

3.     Организация сетевого обучения.
Риски:
·        Большие ресурсные затраты;
·        Технико-технологические проблемы;
·        Недостаток финансирования





























1 комментарий: